28.02.2011

Анализ проблем в предпринимательской среде региона

Результаты региональных исследований (2010 – 2011 гг)
Больше половины опрошенных респондентов считают, что в 2011 г. ухудшились условия ведения бизнеса. Двумя равнозначно важными проблемами для бизнеса, предприниматели назвали налоги и доступ к финансированию. Среди проблем, респондентами отмечены также: повышение цен на энергоносители (непрозрачность и неподконтрольный рост тарифов), проблемы с кадровым подбором персонала, что в свою очередь делает вопрос РАЗВИТИЯ бизнеса в современных условиях практически невозможным (с этим согласились 57% опрошенных). Перспективы своего бизнеса большинство опрошенных предпринимателей рассматривают на период не более 1-2 лет, что говорит о пессимистических настроениях в региональной бизнес – среде. Более 35 % предпринимателей отмечают, что в течение года в СМИ устойчиво формируется «негативный образ предпринимателя» в сознании потребителя товаров и услуг, особенно в отношении предпринимателей в сфере розничной торговли. 
Между тем, предприниматели отметили ряд положительных моментов: 
  • Отмечены действующие региональные программы в области поддержки предпринимательства.  
  • В 2009 - 2010 гг наблюдался рост числа предпринимателей, организовавших свое дело через Программы, которая реализуется через Центры занятости в рамках Программы самозанятости населения. 
  • В 2010 г. увеличилось количество предпринимателей высказавших одобрение инициативам проведения обучающих Программ и выразившим готовность в участии в Программах повышения профессиональной квалификации.


Возврат к списку